1d9c84a9     

Лукьяненко Сергей - От Голубя - К Геркулесу



sf Сергей Лукьяненко От Голубя – к Геркулесу ru ru Black Jack FB Tools 2004-08-10 http://www.aldebaran.ru OCR Biblionet (http://book.pp.ru) 6C43F1A6-0791-4583-960A-853AF1A094CD 1.0 Сергей Лукьяненко. Гаджет: Авторский сборник АСТ М. 2004 5-17-024018-X Сергей Лукьяненко
ОТ ГОЛУБЯ – К ГЕРКУЛЕСУ
* * *
День начинался удачно.
К десяти пришла на прием пожилая крашеная дама – директор крупного сетевого супермаркета. Из путаных объяснений следовало, что ее очень волнует интенсификация трудового процесса и повышение качества обслуживания покупателей.
Денис слушал очень внимательно, кивал, задавал нужные вопросы. А в компьютерном досье сделал пометку: “Боится, что подсидят”.
К половине двенадцатого директор выговорилась и получила твердое обещание, что психолог завтра же подъедет и познакомится с коллективом. Подписала договор о совместной работе и откланялась. На прощание оставила Денису фирменный пакет от супермаркета “Полтинничек”.

В пакете были бутылка коньяка, бутылка шампанского и банка икры. Коньяк был дагестанский, шампанское – молдавское, икра – красная. Денис покачал головой и восхищенно пробормотал:
– Совок!
Может, хрен с ней? Пусть подсиживают? Платит двадцать четыре тысячи за изучение психологической обстановки в коллективе – и при этом оставляет презенты на пятьсот рублей.
Но Центр психологии трудовых отношений, который Денис создал три года назад, справедливо гордился лояльностью к самым неприятным клиентам. Однажды его клиентами были… впрочем, вспоминать об этом не хотелось.
Денис вызвал секретаршу и глазами указал на пакет:
– У Галины Петровны завтра день рождения. Отнеси, пусть девочки отметят как следует.
– Хорошо, Денис Романович. – Секретарша без лишних вопросов подхватила пакет. Она была симпатичная, молодая, но правильная – никаких сплетен, никаких интрижек на рабочем месте, тем более – с на­чальством.

Денис по опыту знал, что половина проблем в “трудовых коллективах” начинается со служебных ро­манов. – Вас еще один клиент дожидается. Без записи.
Денис покосился на часы. Спросил:
– И как он?
Секретарша неожиданно смешалась. Отвела глаза:
– Ну… серьезный такой. Обстоятельный…
– Кредитоспособный? – Денис позволил себе улыбку.
– Да, – твердо сказала секретарша.
– Пусть войдет… через пару минут. И… кофе, чай, минерал очку…
Секретарша упорхнула. Денис помассировал заты­лок. Откинулся в кресле.

Все-таки руководить фирмой со штатом в двадцать человек нелегко. Даже если ты молодой и успешный психолог, специалист по трудовым отношениям…
– Вы позволите?
Клиент вошел как-то очень незаметно. Мужчина средних лет, в хорошем костюме, обувь начищена, галстук повязан аккуратно. Пожалуй, и впрямь перспективен.
– Садитесь, прошу вас. – Денис привстал, выжидая, пока клиент опустится в кресло. Обменялся с ним рукопожатием. – Денис Озорнин. Можно просто – Де­нис.
– Я предпочел бы не называть свое имя, – грустно сказал клиент. – Это возможно?
– Пожалуйста. – Денис развел руками. – Но в таком случае как мы будем работать?
– Мне нужна всего лишь консультация специалиста. Много времени я не займу. Расплачусь я наличными.
Денис заколебался. Нет, мужчина не походил на налоговика.
– Введите меня в курс проблемы, – попросил он. Мужчина вздохнул:
– Проблема… да. Я – глава крупной транспортной компании.
Денис понимающе кивнул.
– Некоторое время назад я получил очень выгодный заказ… Доставить груз… – Он замолчал. Улыбнулся: – Крайне трудно пояснить детали, крайне трудно…
– Воспользуйтесь аналогией, – предложил Денис.
– Пред



Назад